+7 (8352) 20-22-19

ПН - ЧТ с 9:00 до 18:00 ПТ с 9:00 до 17:00

Время работы
Заказ в 1 клик

Заказ в 1 клик

Вы ничего не добавили
Воспользуйтесь поиском, чтобы найти всё, что нужно или посмотрите продукцию в каталоге или услуги
Перейти в каталог

Данные отправлены

11111111

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Узнать цену

Минимальная сумма заказа 30 000 ₽

Пресс-центр

«Медный всадник» на самом деле не из меди

1625

Один из самых величественных и популярных памятников Петру I находится в Санкт-Петербурге на Сенатской площади. Его воздвиг 7 августа 1782 года французский скульптор Этьен-Морис Фальконе.

Обратиться к этому мастеру посоветовали Екатерине II великие профессора Парижской Академии живописи и скульптуры Дидро и Вольтер, которым она полностью доверяла. По контракту памятник Петру должен состоять из "главным образом конной статуи колоссального размера". Оплата была довольно скромной по тем меркам, многие скульпторы просили гораздо большие суммы, чтобы взяться за эту работу.

Взгляды на то, как должен выглядеть памятник, очень сильно различались. Екатерина мечтала видеть могущественную статую с жезлом в руках, похожую на римского императора. Фальконе же считал иначе и настоял на своем. Он хотел показать не полководца и победителя битв, а созидателя и законодателя, который надолго должен остаться в памяти народа. Император одет в обычную одежду, вместо седла – звериная шкура.

Работа над памятником продолжалась в течение трех лет. Высота скульптуры составляет пять метров, а вес – восемь тонн.

Отливка "Медного всадника"

Ни один из литейщиков не хотел браться за такую сложную работу, т.к. фигура была задумана колоссальных размеров. С трудом удалось найти пушечных дел мастера, который согласился отлить скульптуру. Его звали Емельян Хайлов. Вместе с Фальконе они подбирали состав сплава и делали пробы.

Во время первой отливки труба, по которой заливалась бронза, лопнула. В отчаянии Фальконе выбежал из мастерской, но мастер Хайлов не растерялся, снял свой армяк и намочил его водой, обмазал глиной и приложил как заплату к трубе. Рискуя своей жизнью, он предотвратил пожар, хотя сам получил ожоги рук и частично повредил зрение. Верхняя часть Медного всадника все равно была испорчена, ее пришлось срубить. Подготовка к новой отливке заняла еще три года, но на этот раз она прошла удачно и в честь успешного завершения работы скульптор в одной из складок плаща Петра I оставил надпись «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1788 года»


Почему всадник «Медный»?

Существует 2 причины:

1. В XVI—XVIII веках все, что было отлито из медных сплавов называлось медным, а бронза – это сплав меди и олова. Сплав, из которого была отлита скульптура, называли «оловянной медью» (20% меди + 80% олово) 
2. Александр Сергеевич Пушкин в своей поэме назвал бронзовую скульптуру Медным всадником. Эта поэма стала такой популярной, что «Медный всадник» фактически стал официальным названим памятника.